Гранитный щебень получают методом дробления природного камня. В основном щебень получают методом взрыва и дальнейшей переработкой. Используемые куски чаще всего имеют размеры: мелкий 5-20,средний 20-40 и крупный 40-70 мм.Кроме того, переработка щебня гранитного дает побочный продукт — отсев, который также находит самое широкое применение в строительстве .Очень часто он используется в устройстве площадок для детей, футбольных полей и теннисных кортов. При выборе материала, главное -обратить внимание на содержание мелких частиц и плоских частиц. Данный показатель называется «лещадность». Его максимально допустимое значение — 18 %. Наивысшим показателем является показатель в 10% — так называемый кубовидный щебень. Его цена всегда идет на 20 % выше цены обычного щебня. Гранитный щебень довольно часто иcпользуют при изготовлении железобетонных конструкций. Также он незаменим при организации дренажных сооружений ввиду отсутствия посторонних частиц и за его морозостойкость и способность не размываться водой.Часто гранит путают со сланцем. Визуально отличить их достаточно трудно, но по физическим и химическим показателям они сильно рознятся.Часто такой щебень применяют в обустройстве берегов каналов,устройстве габионов, в укреплении рыхлых обочин. Гранит очень долго служит и сохраняет свой эстетический вид. При этом не требует особых навыков в работе с ним. Щебень гранитный бывает разных цветов,начиная с серого до темно зеленого.Так же широко он используется в качестве декоративной подсыпки. При использовании гранитного щебня как подстилающего слоя в дорожном строительстве его отсекают геополотном для того, чтобы он мог долго выполнять дренирующую функцию.Использование гранитного щебня в бетоне высоких марок обусловлено его высокой плотностью. При виброуплотнении бетона щебеночная масса не подвергается микротрещинам, что позволяет бетону долго сохранять свои свойства.Часто в озеленении используется щебенка гранитная фракции 5\20 как дренаж, чтобы не задерживалась влага около корневой системы декоративных насаждений.Пока таких заменителей по качеству нет, но комбинируя гранит с другими материалами получаются новые композитные материалы. Так, на севере, где экстремально низкие температуры, а значит бетон зимой уменьшается в объеме,а летом расширяется, стали совмещать щебень с минеральным порошком и битумом для того, чтобы дорожное полотно долгие годы не разрушалось. Данная технология была изобретена в Японии, а сейчас активно внедряется и в Российское дорожное строительство.